МБОУ "Панинская ООШ"
село Панино, Спасского района, Рязанской области
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Панинская основная общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Рязанской области.

    Краткое наименование школы: МБОУ "Панинская ООШ"

    История школы

    Здание школы построено в 1914 году. До 1917 года школа церковно-приходская, с 1917-1936г. - начальная, с 1937 - семилетняя, а с 1989 - основная общеобразовательная школа. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами в количестве 8 человек. 7 имеют высшее профессиональное образование, 1 среднее специальное. Здание школы расчитано на 120 мест. Имеется мастерская, библиотека, кабинет истории, краеведческий музей, информатики, иностранного языка, русского языка-литературы, химии-биологии, 2 кабинета начальных классов. 

    Образование и формы обучения

    Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.

    ПАСПОРТ Программы развития

    Наименование программы

    Разработчики программы

    Координаторы

    Исполнители программы

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки  программы

    Срок реализации программы развития

    Основные этапы реализации программы развития

    Цели программы развития

    Задачи программы развития

    Ожидаемые результаты реализации программы развития

    Структура программы развития

    Порядок управления реализацией программы развития

    Порядок мониторинга реализации программы развития

    Ресурсное обеспечение реализации программы развития

    Объем и источники финансирования программы развития

    Механизмы реализации программы развития 

    2.

    ВВЕДЕНИЕ

    Глоссарий

    Основные функции программы

    3.

    РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

    «Характеристика текущего состояния школы»

    Информационная справка

    4.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    «Концепция развития школы»

    5.

    РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

    «Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты»

    Ключевые приоритеты развития школы

    Цель

    Задачи

    Этапы реализации

    Требования к условиям воспитания и социализации

    6.

    РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

    «Мероприятия по реализации программы развития. Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса»

    Гражданско-патриотическое направление

    «Ученик – патриот и гражданин»

    Духовно-нравственное направление

    «Ученик и его нравственность»

    Интеллектуальное направление

    «Ученик и его интеллектуальные возможности»

    Спортивно-оздоровительное направление

    «Ученик и его здоровье»

    Художественно-эстетическое направление

    «Общение и досуг ученика»

    Работа с родителями

    «Ученик и его семья»

    Работа школьного совета старшеклассников

    «Ученик и самоуправление»

    Мероприятия по материально-технической модернизации школы

    Мероприятия по кадровой модернизации школы

    7.

    РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

    «Мониторинг реализации программы развития»

    Ожидаемые результаты. Критерии  эффективности

    Паспорт программы развития МБОУ "Панинская ООШ" 

    на 2020–2024 годы

    Наименование 

    программы

    Программа развития 

    МБОУ "Панинская ООШ" на 2020–2024 годы.

     

    Разработчики 

    программы

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также обучающиеся, их родители (законные представители).

    К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации.

     

    Координаторы

    Щербакова Елена Владимировна, директор школы.

    Баурова Елена Александровна,

    заместитель директора по УВР.

     

    Исполнители 

    программы

    Педагогический коллектив 

    МБОУ "Панинская ООШ".

     

    Нормативно-правовая и

    методическая база для разработки 

    программы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  (в редакции Федерального закона от 13.07.2015г. №  238-ФЗ,

    от 31.07.2020г. № 304-ФЗ).

    2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № 1642.

    3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018г.).

    4.  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012г. № Пр-827.

    5. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013г.  № 2506-р.

    6. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.

    7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период  до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011г.  № 2227-р.

    8. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017г. № 203.

    9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р.

    10. Основы государственной молодежной политики РФ на период  до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014г. № 2403-р.

    11.  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утвержденные  приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. N 373)

    основного общего  образования (утвержденные  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897).

    12. Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы.

    13. Государственная программа Рязанской области «Развитие образования на 2014 - 2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013г.  № 344

    (с изменениями и дополнениями).

    14. Устав МБОУ "Панинская ООШ".

     

    Срок реализации 

    программы
    развития

    5 лет  (с 2020 по 2024 год).

    Основные

    этапы реализации
    программы 

    развития

    Первый этап: разработка документов,

    направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательного учреждения, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий,

    направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Цель 

    программы 

    развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы как

    образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

     

    Задачи 

    программы 

    развития

    1. Формирование устойчивой мотивации обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность.

    2. Развитие сетевого взаимодействия (развитие механизмов эффективного взаимодействия

    учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии).

    3. Активизация системы общественно-гражданского управления школой.

    4. Создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации села Панино, города Спасск-Рязанского».

    5. Мониторинг реализации ФГОС в образовательном учреждении.

    6. Повышение качества работы с одаренными детьми.

    7. Реализация программы здоровьесбережения обучающихся.

    8. Реализация программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.

    9. Создание условий обучения и воспитания детей

    с ограниченными возможностями здоровья.

    10. Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    11. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

     

    Ожидаемые результаты
    реализации 

    программы

    1. У обучающихся сформированы представления

    о базовых национальных ценностях российского общества.

    2. Обучающиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

    3. Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной.

    4. Реализация основных образовательных программ,

    в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

    5. Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн-платформе «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию детей.

    6. Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.

    7. Повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию.

    8. Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.

    9. Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно - правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.

    10. Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе.

     

    Структура 

    программы
    развития

    Введение

    Раздел I.

    Характеристика текущего состояния школы.

    Раздел II.

    Концепция развития школы.

    Раздел III.

    Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты.

    Раздел IV.

    Мероприятия по реализации программы развития.

    Раздел V.

    Мониторинг реализации программы развития.

     

    Порядок управления
    реализацией 

    программы
    развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся педагогическим советом школы.

     

    Порядок мониторинга
    реализации 

    программы
    развития

    1. Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей

    (ежеквартально). 

    Ответственный – директор.

    2. Публикация на сайте школы отчетов

    о реализации программы (ежеквартально).

    Ответственный – учитель информатики.

    3. Анкетирование родительской общественности (ежеквартально). 

    Ответственный – заместитель директора по УВР.

    4.  Отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно).

    Ответственный – директор.

     

    Ресурсное обеспечение
    реализации 

    программы
    развития

    1. Кадровые ресурсы.

    На данный момент 89% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 11% подтвердили соответствие занимаемой должности.

    На момент завершения программы доля педагогов с высшей квалификационной категорией должна составить 33%, с первой – 67%.

    2. Материально-технические ресурсы.

    На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования.

    На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: конструирование и робототехника.

    3. Информационные ресурсы.

    На данный момент в школе отсутствует медиатека

    с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети.

     

    Объем и источники финансирования программы развития

    Осуществляется в пределах текущего финансирования, и за счёт привлечения дополнительных инвестиций в развитие материально-технической базы и инфраструктуры образования.

     

    Механизмы реализации

    программы

    развития 

    1. Реализация в образовательной деятельности 

    программ ФГОС.

    2. Формирование социально-экономической компетентности обучающихся.

    3. Интеграция в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационной деятельности.

    4. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.

    5. Оптимизация работы с одаренными детьми.

    6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    7. Воспитание духовно-нравственной личности, патриота своей страны.

    8. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    9. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.

    10. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.

    11. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы развития.

    12. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

     

    Введение

    Используемые термины и сокращения

    Школа – МБОУ "Панинская ООШ";

    Программа – программа развития школы на 2020-2024 годы;

    ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего   образования;

    ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования.

     

    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. 

    Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

     Основными функциями настоящей программы развития являются:

     – организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;

     – определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

     – последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;

     – выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

     – интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Информационная справка.

    Дата создания школы: 2014 год.

    Правоустанавливающие документы школы:

    Устав.

    Действующий устав школы утвержден Распоряжением администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области от 14.09.2015г. № 520р.

    Лицензия.

    30.10.2015г. Министерством образования Рязанской области школе выдана лицензия (серия 62Л01 № 0000887, регистрационный номер 20-2587), дающая право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.

    Свидетельство об аккредитации.

    30.10.2015г.  школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации 62А01 0000716, регистрационный номер 20-0883). Школа реализует образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, дополнительного образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца. Свидетельство действует до 09.06.2023г.

    Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

    Основной государственный регистрационный номер: 2156234194389.

    Свидетельство о регистрации в налоговом органе.

    Основной государственный регистрационный номер 1026200800240.

    ИНН/КПП 6220005118 /622001001.

    Контакты. 

    Адрес школы: 391081, Рязанская область, Спасский район, село Панино, улица Рязанская, дом 2.

    Электронный адрес: paninskaya2010@yandex.ru

    Система управления школой:

    1. Общее собрание работников.

    2. Педагогический совет.

    3. Родительский комитет.

    4. Ученическое самоуправление.

    Условия обучения в школе:

    В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 59 обучающихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.

    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня. На конец 2020 года дополнительное образование представлено 2 кружками.

    Для организации образовательного процесса имеются:

     – учебные кабинеты – 6, площадь – 291,3 м2;

     – компьютерный класс, площадь – 44,3 м2;

     – мастерская, площадь – 65 м2;

     – спортивная площадка, площадь – 375 м2;

     – библиотека, площадь – 16,7 м2;

     – столовая (25 посадочных мест);

     – учительская, площадь – 23 м2.

    Кадровый состав школы:

     

    Всего в школе работают 16 человек. Из них: 3 – администрация школы, 7 – учителя, 7 – иной персонал.

    Педагоги награждены: 

    3 – почетной грамотой Министерства образования РФ;

    4 – почетной грамотой Министерства образования Рязанской области;

    2 – почетной грамотой УО и МП Спасского района.

    Раздел II. Концепция развития школы

    Современная школа  призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

    4. Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся в школе.

    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

    6. Сбережение здоровья обучающихся. Развитие у обучающихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.

    7. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

    8. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.

    Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы.

    Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

     – деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);

     – деятельность органов ученического самоуправления;

     – создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной

    личности, патриота и гражданина;

     – активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

    – повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

    Занятия в кружках и секциях дают возможность обучающимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в школе строится с учетом интересов и склонностей обучающихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

    1. Спортивно-оздоровительное.

    2. Гражданско-патриотическое.

    3. Общеинтеллектуальное.

    4. Общекультурное.

    5. Социально значимое.

    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

    Организованный, таким образом, образовательный процесс подготавливает обучающихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает обучающимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

    Программа также направлена на формирование у педагогических работников школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:

     – активное участие в научно-методической работе;

     – мотивация к продолжению инновационной деятельности;

     – качественный рост профессиональной активности;

     – системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности обучающегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

     – работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;

     – работа по профилактике наркозависимости;

     – привлечение к воспитательной работе других организаций.

    В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

     – нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;

     – профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

     – социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации обучающихся и взаимной ответственности за результаты образования.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:

     – приведение нормативно-правовой базы школы  в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ;

     – оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

     – развитие содержания и организации образовательного процесса;

     – обновление инфраструктуры школы;

     – совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития:

    миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать обучающимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в учебные заведения.

    2. Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Совершенствование модели управления качеством образования.

    4. Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание центра научно-исследовательских проектов.

    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.

    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Целью программы является 

    повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    – формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

    – развитие сетевого взаимодействия;

    – активизация системы общественно-гражданского управления школой;

    – создание единого образовательного пространства «Школа – родители –общественность – предприятия и организации села Панино, города Спасска»;

    – мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;

    – повышение качества работы с одаренными детьми;

    – реализация программы здоровьесбережения обучающихся.

    Этапы реализации:

    Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

    Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Требования к условиям воспитания и социализации:

    – создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;

    – создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;

    – создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

    – создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников;

    – взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);

    взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

    – работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;

    – интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной,  общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации  обучающихся;

    – направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;

    – педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития.

    Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса

    1. Гражданско-патриотическое направление

    «Ученик – патриот и гражданин»

    Цель: 

    воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства. Формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям. Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

    Задачи:

    – формировать у обучающихся правовую культуру, способности ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

    – формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способности к осознанию своих прав и прав другого;

    – формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений;

    – воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

    – обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

    – обучать проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

    Виды деятельности:

     – изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

     – изучение биографий выдающихся граждан своей страны, патриотов и борцов за Отечество;

     – изучение примеров проявления молодежью и школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;

    – организация встреч с представителями общества, истинными гражданами и патриотами своей страны;

    развитие патриотических чувств обучающихся через организацию, проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

    – посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

    – создание условий для проявления патриотизма  обучающихся, любви к Родине, месту, в котором обучающийся растет, к школе;

    – активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся;

    – поощрение обучающихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;

    – организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

    Формы внеклассной работы:

    – тематические классные часы, посвященные правовой грамотности, истории Российской гражданственности, толерантности, безопасному поведению, поведению на дороге, в интернете, пожарной безопасности;

    – встречи с представителями правоохранительных органов, разных профессий, экскурсии на предприятия города;

    – посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

    – конкурсы, игры, концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

    – мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества (участие в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Смотр строя и песни», «А ну-ка, парни!», конкурсе сочинений «Защитникам Отечества посвящается…»);

    – шефство над ветеранами войны и труда (встречи с ветеранами, чествование ветеранов, подготовка сувениров и подарков для людей, переживших тяготы войны);

    – благотворительные акции, например, «День пожилого человека», «Дети – детям» и др.

    1. Духовно-нравственное направление

    «Ученик и его нравственность»

    Цель: 

    воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

    Задачи:

    – знакомить обучающихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

    – изучать с обучающимися нравственные традиции их семей;

    – моделировать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

    – развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

    – способствовать приобретению положительного нравственного опыта и опыта преодоления в себе желания совершать безнравственные поступки;

    – создавать условия для приобретения обучающимися нравственных знаний, совершения нравственных поступков;

    – создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.

    Виды деятельности:

    – изучение нравственной воспитанности обучающихся, определение возможных путей ее коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

    – изучение нравственного климата в семьях обучающихся и классных коллективах;

    – разностороннее развитие нравственного мышления обучающихся;

    – привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры обучающихся;

    – учет возрастных особенностей в организации деятельности обучающихся по данному направлению;

    – создание условий для проявления обучающимися своих нравственных качеств;

    – консультирование школьным психологом родителей обучающихся, классных руководителей;

    – поощрение обучающихся, совершающих нравственные поступки;

    – организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственной культуры обучающихся.

    Формы внеклассной работы:

     – тематические классные часы, посвященные памяти жертв политических репрессий, нравственному поведению в критических ситуациях и в повседневной жизни;

     – праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;

     – тренинги нравственного самосовершенствования в форме эссе на нравственно-этические темы с последующим обсуждением;

     – посещение кино и театров с последующим обсуждением;

     – экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города;

     – поисковая работа, участие в этнографических экспедициях;

     – шефская работа;

     – конкурс проектных экологических работ.

    1. Интеллектуальное направление

    «Ученик и его интеллектуальные возможности»

    Цель: 

    создание условий для совершенствования знаний и умений учащихся, приобретения ими навыков самообразования, усвоения ценностного отношения к результатам человеческого труда.

    Задачи:

    – формировать систему мотивации к учебе на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении;

    – организовать для учащихся общественно полезную социальную деятельность;

    – создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе общественно полезной деятельности;

    – формировать гуманистическое отношение обучающихся к миру;

    – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;

    – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных  возможностей обучающихся;

    – поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

    – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

    – разъяснять обучающимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;

    – создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;

    – формировать нетерпимое отношение к лени, незавершенности дела, к небрежному отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

    – воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку;

    – поощрять и поддерживать самообразование, занятия в библиотеках, музеях, лекториях и т. д.

    Виды деятельности:

    – изучение интеллектуальных возможностей обучающихся и динамики изменения их интеллектуальных достижений;

    – формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

    – развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности;

    развитие творческой инициативы и активности обучающихся в интеллектуальной деятельности;

    создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности обучающихся в подготовке воспитательных мероприятий; 

    стимулирование и поощрение достижений обучающихся в данном направлении.

    Формы внеклассной работы:

    – классные часы, посвященные анализу успеваемости обучающихся;

    – экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

    – творческие объединения по интересам в классе и в школе;

    – интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции в рамках школы;

    – интеллектуальные игры и викторины в рамках школы;

    – конкурсы на лучший сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку и т. д.

    1. Спортивно-оздоровительное направление

    «Ученик и его здоровье»

    Цель: 

    создание условий для освоения обучающимися знаний о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

    Задачи:

    – формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;

    – формировать культуру здоровья;

    – формировать экологически грамотное поведение в школе, дома, в природной среде;

    – создавать условия для демонстрации обучающимися своих достижений по сохранению здоровья;

    – способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.

    Виды деятельности:

    – изучение состояния здоровья обучающихся и динамики изменения спортивных достижений;

    – формирование экологической культуры средствами воспитательной работы;

    – развитие всестороннего и глубокого интереса к здоровому образу жизни, потребности в сохранении и улучшении здоровья;

    – развитие творческой инициативы и активности обучающихся в спортивно-оздоровительной деятельности;

    – стимулирование и поощрение достижений обучающихся в данном направлении;

    – создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности обучающихся в подготовке воспитательных мероприятий;

    – создание правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, чередования учебы и отдыха с учетом экологических факторов окружающей среды.

    Формы внеклассной работы:

    – классные часы, посвященные здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек;

    – тематические игры, театрализованные представления для обучающихся младших классов;

    – школьные спартакиады, эстафеты, экологические и туристические слеты, экологические лагеря, походы по родному краю;

    – конкурсы творческих работ на тему пропаганды здорового образа жизни;

    – спортивные объединения по интересам;

    – благотворительные акции, например, «Повесь кормушку» и т. д.

    1. Художественно-эстетическое направление

    «Общение и досуг ученика»

    Цель: 

    создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.

    Задачи:

    – формировать у обучающихся культуру общения;

    – раскрывать таланты и способности обучающихся;

    – оказывать помощь обучающимся и их родителям в выборе творческих объединений;

    – демонстрировать достижения обучающихся в досуговой деятельности.

    Виды деятельности:

    – анализ сложившихся между обучающимися отношений в классе, в школе;

    – развитие представлений о душевной и физической красоте человека;

    – формирование чувства прекрасного;

    – практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества;

    – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций;

    – стимулирование и поощрение достижений обучающихся в данном направлении.

    Формы внеклассной работы:

    – классные часы, посвященные прикладному искусству, организации досуга;

    – публичные лекции о выдающихся произведениях искусства, которые проводят сами обучающиеся;

    – экскурсии на художественные выставки, в музеи, театры, галереи с последующим обсуждением, оформлением в виде презентаций, эссе и др.;

    – общешкольные концерты, спектакли, выставки, в которых участвуют учащиеся, встречи, беседы;

    – конкурсы на украшение класса, школы.

    1. Работа с родителями

    «Ученик и его семья»

     

    Цель: 

    осознание обучающимися значимости семьи в жизни любого человека.

    Задачи:

    – создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по

    вопросам воспитания обучающихся;

    – позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;

    – преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях;

    – способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

    – создавать условия для духовного общения детей и родителей;

    – создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

    Виды деятельности:

    – создание банка данных о семьях обучающихся, их потребностях и ценностях;

    – изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях обучающихся;

    – сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;

    – создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «учитель – ученик – родитель»;

    – разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

    – организация проведения совместного досуга родителей и детей;

    – демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.

    Формы внеклассной работы:

    – тематические классные часы, посвященные семьям обучающихся, их истории, традициям, ценностям;

    – тренинги для родителей обучающихся;

    – индивидуальные и групповые консультации, беседы с обучающимися и их родителями;

    – выставки творческих работ обучающихся и их родителей;

    – экскурсии, совместные походы, спортивные состязания обучающихся и их родителей;

    – совместные праздники («День матери», «Две звезды», «День пожилого человека», «Школьный звездопад» и т. д.).

    1. Работа школьного совета старшеклассников

    «Ученик и самоуправление»

    Цель: 

    создание условий для защиты прав обучающихся, отстаивания ими своих интересов, а также их всесторонней личной и творческой самореализации.

    Задачи:

    – формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и деятельности;

    – оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, адаптации к жизни, осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;

    – создание условий для получения обучающимися опыта защиты их прав и интересов во всех сферах жизни.

    Формы организации деятельности ученического самоуправления:

    – дискуссии;

    – кружковая работа;

    – конкурсы;

    – деловые игры;

    – мозговой штурм, семинары, конференции.

    Основу школьного совета старшеклассников составляют органы ученического самоуправления классов, которые состоят из президента школы, мэров (представители от каждого класса), актива классов. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.

    Высшим органом классного ученического самоуправления является общее собрание школы. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления выполняет президент школы, являющийся связующим звеном между всеми участниками самоуправления.

    Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления. Координатором (куратором) органов ученического самоуправления является заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

    Собрания мэров во главе с президентом школы проводятся ежемесячно.

    Мероприятия по материально-технической модернизации школы

    Основным направлением материально-технической модернизации школы является создание библиотеки как структурного подразделения и организации на ее базе интерактивного информационно-библиотечного центра. Для этого необходимо закупить и установить оборудование согласно таблице:

    Вид обеспечения (оборудования)

    Предъявляемые требования, количество

    Нормативно-правовое обоснование

    Компьютеры

    2 шт.

    Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. 

    № 373

    Базы данных

    Наличие, с учетом особенностей образовательной программы

    Программные продукты

    Наличие, с учетом особенностей образовательной программы

    Доступ к информационным образовательным ресурсам

    в интернете

    Наличие

    Информационно-библиотечный центр (библиотека), включающий специализированный, интерактивный программно-аппаратный комплекс, технические средства организации деятельности библиотекаря (компьютер, многофункциональное устройство, документ-камера, сетевой фильтр, средство организации беспроводного доступа к электронным и цифровым ресурсам), акустическая система для аудитории

    Наличие

    каждого наименования

    по 1 шт.

    Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016г.

    № 336

    Стол библиотекаря

    1 шт.

    Кресло для библиотекаря

    1 шт.

    Стеллажи библиотечные

    (двухсторонние, демонстрационные, угловые) для хранения и демонстрации печатных и медиа пособий

    и художественной литературы

    8 шт.

    Стол для выдачи пособий

    1 шт.

    Шкаф для читательских формуляров

    1 шт.

    Картотека

    1 шт.

    Планируемые сроки закупки оборудования - 2023 год.

    Планируемые сроки полного введения интерактивного информационно-библиотечного центра в действие - начало 2023-2024 учебного года.

    Мероприятия по кадровой модернизации школы

    Приоритетной задачей развития школы является улучшения образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. С этой целью необходимо принять на работу новых специалистов с соответствующим образованием.

    Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования включают требования к укомплектованности организации руководящими и иными работниками, уровню их квалификации и непрерывности профессионального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Численность педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, необходимая для реализации основной образовательной программы основного общего образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяется особенностями образовательной программы и численностью контингента обучающихся.

    Укомплектованность школы педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом определяется отношением необходимой численности к фактической численности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала с учетом необходимости удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ детей-инвалидов.

    Укомплектованность школы административно-управленческим персоналом определяется отношением необходимой численности работников, занимающих должности административно-управленческого персонала, к фактической численности работников, занимающих должности административно-управленческого персонала школы.

    С целью создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы в период с 2020 по 2024 год планируется принять на работу педагога-психолога, социального педагога. Данные специалисты необходимы, чтобы обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

    • сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
    • сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
    • сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
    • дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
    • мониторить возможности и способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
    • сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
    • обеспечивать осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
    • формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
    • поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление.

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Ожидаемые результаты

    Критерии эффективности

    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного

    процесса с учетом внедрения инновационных подходов

    Устойчивая положительная динамика образовательных достижений обучающихся

    Рост удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

    Повышение уровня подготовки обучающихся, охваченных индивидуальными

    образовательными маршрутами

    Рост успеваемости среди обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям

    Повышение эффективности работы

    методической службы

    Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары, издает сборники

    Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

    Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе

    и администрировании

    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

    Создание эффективной профильной системы обучения

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с организациями среднего профессионального образования

    Развитие научно-исследовательской

    и проектной деятельности

    Увеличение количества обучающихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня

    Повышение эффективности системы

    по работе с одаренными и талантливыми детьми

    Повышение результативности

    по выявлению, поддержке

    и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений

    Изменение образовательной среды: 

    пополнение материально-технических ресурсов школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

    Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie